Главная
- Восьмидесятые года (фан-ролики)

Фан-ролик

"Кольцо из Амстердама"

Кольцо из Амстердама

Авторы сценария — Олег Шмелев, Владимир Востоков
Режиссёр-постановщик — Владимир Чеботарёв
Оператор-постановщик — Александр Княжинский
Художник-постановщик — Евгений Серганов
Композитор — Андрей Петров
Звукооператор — Владимир Курганский
Текст песен — Григория Поженяна
Дирижёр — Сергей Скрипка
Режиссёр — Вячеслав Врачев
Операторы — В. Милиоти, Д. Смидович
Художник по костюмам — А. Духавина
Монтажёр — Н. Аникеева
Художник-гримёр — М. Подсухская
Комбинированные съёмки:
Оператор — Г. Зайцев
Художник — А. Клименко
Консультанты — Н. Крымов, Э. Вересоцкий
Редактор — О. Козлова
Музыкальный редактор — Раиса Лукина
Исполнитель трюков — Альдо Таммсаар
Директор картины — Сергей Вульман
Съёмочная группа благодарит коллективы Эстонского морского пароходства и Дальневосточного морского пароходства за оказанную помощь в проведении съёмок

Актеры:

Александр Збруев — Юрий Викторович Фастов, штурман
Паул Буткевич — Фред, сотрудник иностранных спецслужб
Михаил Волков — господин Гутман, резидент иностранной разведки
Геннадий Корольков — Краснов, майор госбезопасности
Всеволод Ларионов — Миша Суликов, контрабандист
Людмила Стоянова — Валентина, жена Фастова
Валентина Воилкова — Лена, «подставная девочка»
Александр Дик — Джордж Скейнс, шпион-резидент
Валерий Шитовалов — Геннадий Иванович Гринёв, полковник госбезопасности
Александр Юшин — Андрей, фарцовщик
Ольга Мясникова — Зоя, подруга Лены
Валерий Афанасьев — Василий, сотрудник КГБ
Владимир Балон — мистер Линч
Лариса Барабанова — работница бассейна
Эве Киви — сотрудница иностранных спецслужб
Вера Новикова — Нина, подруга Андрея
Борис Гусаков — моряк-подводник Александр Соколов, друг Фастова
Николай Сморчков — Геннадий Иванович, полковник
Вячеслав Врачев, Е. Зиньковский, Александр Курицын


.........................................................................................................................................................................

«Кольцо из Амстердама» 

Личное: 
На киношных форумах дискуссия по поводу возможности бесконтрольных прогулок штурмана советского торгового судна по улицам Амстердама. 
Могу ответственно заявить - такие путешествия могли быть. Сам Автор в те времена служил на судах Азовского морского пароходства и преспокойно ходил с друзьями на фильмы с сомнительным содержанием в кинотеатр в турецком порту. Учтите - это мусульманская страны. Чужая культура, менталитет. 
И тем не менее - никто не боялся вездесущего КГБ. А европейские города вообще считались вполне безопасными для прогулок без напряга.

Отзывы (околокиношный форум)

... Хороший фильм. Не шедевр, но что-то в нем есть. Нравятся виды Таллина и порта со стороны моря (жаль, мало показан сам город), нравится, если можно так выразиться, правильность фильма и раскаяние главного героя. Конечно, он будет наказан и загранки ему больше не видать, - но здесь винить некого, сам виноват. Не нравится его не соответствующая возрасту и положению наивность, - всё же надо было немного думать головой, прежде чем окунаться в "коммерцию", неужели жадность совсем мозги отключила, ведь он не первый год ходил в море и знал, что можно и что нельзя. Жаль, что при всей правильности нашей советской идеологии, горстки предателей наверху оказалось достаточно, чтобы оболваненное население радостно приняло новые "ценности" (хотя с населением считаться и не собирались, это явилось дополнительным приятным "бонусом" для застрельщиков катастройки). Теперь и Таллин - заграница, и флота нет, и граница больше не на замке, и всё дозволено. Остались только фильмы и собственные воспоминания о настоящей, правильной жизни. Грустно.

... По моему, фильм очень и очень даже неплохой. 
Замечательный фильм. 
Резко контрастирует с "ошибками резидента", "выстрелами в туманах", всякими "тассами" и проч.
Прежде всего потому, что, в отличие от АБСОЛЮТНОГО их большинства, посвященых разведке, фильм этот обращен к ЧЕЛОВЕКУ, его внутреннему миру, а не "напряженной" работе серого вещества людей "в штатском".
Практически единственный фильм, где указывается причина, что же является позывом к сворачиванию весьма неплохого человека с пути истинного: желание "поскорее", и, конечно же желание ублажить подругу дней своих...
Именно это обращенность к человеку, а не к спецслужбе и делает фильм интересным.
И, еще конечно море, море...

... Шпионский детектив В.Чеботарева появился в начале 80-х,после достаточно долгого затишья в этом жанре, что было обусловлено окончанием первого этапа холодной войны и началом разрядки международной напряженности. Обидно, что этот достаточно слабый, поверхностный фильм снят по сценарию О.Шмелева и В.Востокова, которые работали в "органах" и хорошо знали материал, который отразили в сценарии. Ведь за их плечами сериал о резиденте Тульеве. Правда его ставил другой режиссер - опытный профессионал Вениамин Дорман. Фильмы же В.Чеботарева редко поднимались выше среднего уровня. Вот и здесь мы имеем вялое киноповествование, банальные сюжетные ходы и диалоги.Актерам в этом фильме просто нечего играть, а А.Збруев вообще не подходит к роли штурмана Фастова. Почему Фастов был другим и вдруг "перековался", раскаялся - остается для нас тайной! Жаль только усилий композитора Петрова и хорошего оператора А.Княжинского для этого фильма.Обидно, что у популярного жанра такой результат! А ведь были и достойные образцы: "Человек без паспорта", "Ошибка резидента", чуть позже - сериал "ТАСС уполномочен заявить"...

Владимир З
| 2018|


Фан-ролики 80-х годов