По мотивам фильма режиссера Анатолия Бобровского 1973 года создания.
Съемочная группа
Автор сценария: Владимир Кузнецов
Режиссёр: Анатолий Бобровский
Оператор: Георгий Куприянов
Художник: Семён Валюшок
Композитор: Исаак Шварц
Звукорежиссёр: Ольга Упейник
Текст песни: Владимир Высоцкий
Исполнение песни: Валентина Толкунова
Фильмы трилогии
|
В фильме снимались:
Всеволод Санаев — Иван Сергеевич Зорин, полковник милиции
Николай Гриценко — Ананий Дмитриевич Мытников, старший товаровед
Тамара Сёмина — Наталья Дмитриевна Ямцова, жена Тимофея Егоровича
Раиса Куркина — Нина Петровна Самохина
Владимир Носик — Константин Васильевич Журавлёв, милиционер
Александр Калягин — Даниил Аркадьевич Бийчук, он же «Даник»
Павел Панков — Яков Афанасьевич Пузырин, из «бывших», сын купца, владелец бриллианта
Геннадий Корольков — Тимофей Егорович Ямцов, он же «Прыгун»
Герберт Дмитриев — Алексей Савельевич Снегирёв, он же «Хряк»
Игорь Кашинцев — Павел Миронович Шалыгин, он же «Жаба»
Дмитрий Масанов — Дмитрий Алексеевич Поливанов, эксперт
Юрий Соковнин — жулик, сообщник Бийчука
Алексей Зайцев — Водовозов, убитый
|
Отзывы (с околокиношного форума)
... Все три фильма трилогии - Возвращение святого Луки (1970), Черный принц (1973), Версия полковника Зорина (1978) - сделаны интересно и добротно. Сюжетные линии, логика преступлений и логика распутывания преступлений, на мой взгляд, представляет собой советский ответ на французскую детективную литературу. Полковник Зорин чем-то напоминает комиссара Мегрэ в исполнении Жана Габена. Всеволоду Санаеву в роли Зорина, конечно, не хватает импозантности и элегантности Габена, но в этом и состоит специфика советского Мегрэ: простой, мудрый и понимающий.
Во второй части произошло странное ограбление квартиры инженера (который живет на одну зарплату, то есть грабить там собственно и нечего). В отсутствие Зорина дело ведет молодой следователь. Все улики показывают на вроде бы «завязавшего» Тимофея Ямцова. Однако он свою вину отрицает.
Понравилось:
- игра практически всех актеров. Особенно колоритными оказались два персонажа. Перекупщик-спекулянт в исполнении Александра Калягина, который прекрасно сыграл «делового человека»: пушнина, мебель, камешки; и «наследник» купца, старорежимник, которого видно издалека: книги, картины, манеры. В фильме его очень органично сыграл хороший характерный актер Павел Панков. Старорежимник все время тонко провоцирует Зорина («Пришел гегемон и все пошло прахом!»), но полковник, на то он и милиционер, в политику не лезет.
- Концовка в духе опять же французской и английской детективной литературы, когда детектив, расследующий преступление, собирает всех подозреваемых в одной комнате; рассказывает, как было организовано и осуществлено преступление и наконец-то выводит преступника на чистую воду.
Не понравилось:
- Прекрасная песня «Неужели мы заперты в замкнутый круг?» на стихи В. Высоцкого. Хорошая певица В. Толкунова; хорошие музыканты (на стуле сидит и играет на гитаре Вячеслав Добрынин). Но песня явно не из репертуара Толкуновой. Не так ее надо исполнять. И в результате — песня совершенно не слышна, она практически потерялась.
- В данном случае цвет (фильм черно-белый, хотя первая часть трилогии — цветная) усилил бы впечатление от картины.
По ходу авторы фильма решили и еще ряд идеологических задач.
- Повышение авторитета милиции среди населения. В фильме милиция приезжает на место преступления практически сразу; сразу же обнаруживаются пропажи; сразу же обнаруживаются трупы (а не лежат в лесополосе месяцами).
- Хорошо показана вся бесперспективность уголовного образа жизни. Семейная пара Ямцова и его жены, молодых, но уже отсидевших и ставших на честный жизненный путь, показана, конечно, в типично советском нравоучительном ключе. Но в конце концов, в этом тоже задача кино. Должен же хоть кто-то исправиться и жить обычной человеческой жизнью.
В общем, все как всегда в добротных советских детективах.
Автор записи - LolaMontes
... По поводу Гриценко. На самом деле гениально сыгранная роль: столько красок и оттенков! от гротеска до страха. И в ресторане хорош, и в душевой, и на стройке. Надо сказать , что во всех трёх фильмах у Санаева классные "противники" - и Дворжецкий, и Гриценко, и Иванов. Все разные, но достойные.
Все три фильма интересные, но именно Черный принц отличился великолепным полным актёрским ансамблем. До сих пор, как ни странно, считаю , что роль, сыгранная Корольковым ему очень удалась. На столько естественно, на столько убедительно: и в сцене допроса, и сцене в кофе, что сожалею о том, что он мало играл и таких классно сыгранных ролей у него мало.
Кстати, сцена в кофе - отлично разыграна всеми: и заведующая, и официантка, и Санаев с его едва заметной ухмылкой...
Ещё хотела отметить сцену в гараже - встреча мужа с женой - тонко переданы чувства между ними и сыграны Корольковым и Сёминой. Что между ними происходило и их взаимоотношения понятны без голых тел и "страстных" вздохов. Сейчас бы замутили!
Хотела отметить ещё сами диалоги с долей иронии и с достаточной долей криминальной интонации, чтобы отличить воров от милиционеров. Сейчас - это практически невозможно. Иногда попадаешь на сериал и не сразу разберёшь кто бандит, а кто полицейский -... н-да, культура великая вещь...
Инфу собрал Владимир З
| 2018 |