Ролик создан по мотивам фильма режиссера Виталия Мельникова 1977 года создания.
"...с каждым очередным просмотром фильм только добавляет впечатлений, и всегда превосходной степени" (из отзыва)
Съемочная группа
Автор сценария: Виталий Мельников
Режиссёр: Виталий Мельников
Оператор: Юрий Векслер
Главный художник: Белла Маневич
Композитор: Олег Каравайчук |
В фильме снимались:
Светлана Крючкова — Агафья Тихоновна Купердягина, купеческая дочь, невеста
Алексей Петренко — Иван Кузьмич Подколёсин, надворный советник, один из женихов
Олег Борисов — Илья Фомич Кочкарёв, друг Подколёсина
Владислав Стржельчик — Иван Павлович Яичница, экзекутор, один из женихов
Борислав Брондуков — Никанор Иванович Анучкин, отставной офицер, один из женихов
Евгений Леонов — Балтазар Балтазарович Жевакин, отставной моряк, один из женихов
Майя Булгакова — Арина Пантелеймоновна, тётка Агафьи Тихоновны
Валентина Талызина — Фёкла Ивановна, сваха
|
Отзывы
Вы знаете, а не такая уж это и комедия (хотя местами прям ооочень смешно). Это скорее трагикомедия. У Подколесина, как бы мы сейчас сказали, были большие психологические проблемы или комплексы.
Между прочим, сам Николай Гоголь вообще не женился... ни разу. Но это не помешало ему (а скорее наоборот) стать великим русским писателем.
Так что для кого то действительно "лучше не жениться", как сказано в Евангелии. "Кто может вместить, да вместит." Гоголь вместил. Но не все так могут.
По-моему, кино это заставляет не только смеяться, но и задуматься...
А фильм то, конечно, классный получился! И постановка и актеры СУПЕР: Крючкова, Петренко, Борисов, Леонов, Брондуков... Какие имена!
.... Слишком хорошо, чтобы комментировать. Хочется смотреть и слушать - как ходят, как разговаривают, стесняются и куражатся, прохаживаются и волнуются. Как по мне, так хирургическое попадание в оригинал. И актёры - уж такое созвездие, только успевай всеми любоваться.
.... После этого фильма просто влюбилась в Крючкову! Как она естественна, органична в роли! Забываешь о времени, фильм всякий раз смотрю словно заново, столько замечаешь деталей, на которые раньше не обращала внимания. Мельников превосходно знал, понимал, чувствовал время. Великолепно использованы в фильме картины П.Федотова, а некоторые ракурсы, в которых снята Крючкова, очень близки картине "Сватовство майора". Первоклассно!
.... Прекрасный фильм и шикарная постановка! Просто переносишься в 19 век! Искренне жаль Агафью Тихоновну, бедная девочка, она такая еще молодая, а женихи! Где их только откопали?! Подкрасить ее и принарядить какая еще красавица будет! А Подколесин вернется домой и страшно еще будет жалеть, что убежал. Тоже мне красавец! Лучше уж до свадьбы убежал, а то у него ума хватит и после свадьбы сбежать, а девчонке позор! Какие тоскливые были времена! А женихи какие альфонсы!
.... Этот фильм снимали в городе Петрокрепость Ленинградской области. Сейчас это город Шлиссельбург. Я хорошо помню, что в марте не было снега,и его делали из пены. Съёмки проходили в районе милиции. Я тоже снимался. Когда Петренко с Борисовым разговаривают на улице, на заднем плане видна лошадь и маленький мальчик рядом с ней. Этот мальчик я. На всю жизнь запомнил величайших наших артистов.
..... Помнится,в юности, я протерпела фильм минут 25, было невыносимо скучно. Сейчас дочь моя тоже морщится, мама, как можно это смотреть? То, что это шедевр и лучше наших актёров старого советского кино никого нет, я поняла много позже. Восхищает манера речи людей того времени, каждая фраза, слово, а как общаются люди между собой-вкуснятина!
Любуюсь Е.Леоновым-Жевакиным, В. Стрижельчиком-Яичницей - блеск! Как непосредственно он огорчился, потерей дома невесты, большой ребёнок, у которого отняли долгожданную игрушку. Я привыкла к его героям-аристократам, дворянам, знающим себе цену, а тут перезрелый инфантильный дядя, готовый даже фамилию поменять, чтобы приобресть некую недвижимость, пусть даже и с женой. Великолепный фильм!
... Фильм замечательный, хотя и в нем есть ма-а-аленькая, почти не заметная попытка дописать Гоголя. То есть, у Гоголя Кочкарев побежал-таки за Подколесиным, а в фильме у Мельникова он передумал почему-то. Вся история случилась именно потому, что сваха, по мнению Кочкарева, сильно "удружила" ему самому с женой, и Кочкарев решил такую же "услугу" неженатому другу сделать, ну, просто из вредности - а Мельников "встал" на сторону свахи и "тормознул" его.
А в представлении актеров и ролей тоже есть ма-а-аленькая оплошность: Жевакин - Балтазар без "ь", а Кочкарев тоже имеет право на имя - его звали Илья Фомич.
.... Виталий Мельников всегда был, что называется, актерским режиссером. Вот и в этом фильме он собрал великолепный актерский ансамбль. Светлана Крючкова Агафью Тихоновну сыграла так, что другую актрису в этой роли трудно себе представить, как и другого актера, кроме Олега Борисова, в роли Кочкарева. Петренко как актера я не особенно люблю, но и он хорош в роли Подколесина. И Леонов, и Стржельчик, и Талызина, и Брондуков - вообще все. Дух пьесы Гоголя передан, по-моему, очень точно. Так жаль, что финал грустный. Агафья Тихоновна и Подколесин могли бы быть счастливы вместе, а он струсил, не решился менять свой холостяцкий быт и сбежал в день свадьбы, да еще и в окно, а не в дверь...
.... Великолепный фильм. Люблю большинство работ Мельникова, тем более в содружестве с Векслером. Мастера! Но эта - на особом счету. Экранизировать Гоголя, по-моему, задача наивысшей сложности. Здесь она на удивление удачно решена. И гоголевский "дух" не искажен. И действо получилось "живым". Замечательные актерские работы - все "от мала до велика". Образы необыкновенно выразительные. А как хороши крупные планы Агафьи Тихоновны (С.Крючкова). Ловлю себя на том, что чем больше смотрю, тем она от "дурнушки" кажется все более"красивой".
И вообще, с каждым очередным просмотром фильм только добавляет впечатлений, и всегда превосходной степени.
Владимир З
| 2020 |