Главная
- Семидесятые года (фан-ролики)

"Опекун"

Съемочная группа:

Автор сценария — Самуил Шатров
Режиссёры-постановщики:
Альберт Мкртчян
Эдгар Ходжикян
Оператор-постановщик — Михаил Коропцов
Художник-постановщик — Анатолий Кузнецов
Композитор: Павел Аедоницкий
Исполнитель песен — Лариса Мондрус
Текст песен — Игорь Шаферан
Художественный руководитель — Владимир Басов

Актеры:

Александр Збруев — Миша Короедов, тунеядец
Георгий Вицин — Алексей Павлович Тебеньков, алкоголик и тунеядец, друг Миши
Клара Лучко — Любовь Петровна Фирсова (Люба), официантка в кафе «Парусник», возлюбленная Миши
Ирина Мурзаева — Антонина Ивановна Прокопчук, тётя и «престарелая» соседка Любы
Константин Сорокин — Митрий Прокопыч Самородов, самогонщик
Гурген Тонунц — Омар Леванович, капитан буксира
Валентин Грачёв — Саша, одноклассник Короедова
Лариса Виккел — девушка Саши
Муза Крепкогорская — Тата, курортница
Евгений Тетерин — Кирилл Иванович, муж Таты
Герман Качин — Костя
Николай Сморчков — председатель райисполкома Забалуйска
Володя Диянов — Вова Фирсов, сын Любы


.........................................................................................................................................................................

Отзывы

Безусловно, изначально личность Главного героя заявлена как образ комический и несколько нежизненный. И собирательный (об свидетельствует фамилия главного героя фильма - Короедов).
Образы людей-тунеядцев в советском кинематографе уже были воплощены в других фильмах, например "Когда деревья были большими" (1961) (Кузьма Кузьмич Иорданов),
"Первый троллейбус" (1963) (герои Савелия Крамарова и Евгения Стеблова даже не попали в титры).

Самое главное, во всей этой истории, это показать разрушение человека как личности, никчемности существования героя Збруева. Герою-тунеядцу нужно отвлечься, найти любовь, работу, занятие по душе. Что-то отличное от выпивки.

Возможно, кто-то должен его вытащить из этой пропасти "зеленого змея". Советский кинематограф должен был показывать перевоспитание героя, иначе картина могла не выйти на экран, иметь позитивный конец.

В случае с "Опекуном" показывается комедия положений (начальные сцены, сцены в вытрезвителе, случай с троллейбусом, сцены с бабушкой). Но вот для героя созданного Георгием Вициным хеппи-энд отсутствует. Что не характерно для "воспитательных" фильмов шестидесятых. При просмотре эта история вызывает определенный дискомфоррт- зритель не привык к такой сюжетной развязке.

Безусловно, в этом жанре к 1970-м годам наметился некий кризис. Те картины, которые снимались, в 1960-е и ранее смотрится намного интереснее, чем более поздние картины.

Картину посмотреть можно, но какого-то глубокого смысла, интересных диалогов, интересных сцен с точки зрения пейзажных видов в картине не имеется как в тех картины, которые зрители смотрят и пересматривают.

Инфу собрал Владимир З
| 2021 |


Главная
- Фан-ролики 70-х годов