Ролик создан по мотивам фильма "Первый троллейбус" (1967 реж. Исидор Анненский)
Съемочная группа
Режиссёр — Исидор Анненский
Авторы сценария — Юниор Шилов, Иосиф Леонидов
Композиторы — Андрей Эшпай, Ростислав Бойко
Оператор — Виталий Гришин
Художник — Юрий Богатыренко
Звукооператор — Дмитрий Флянгольц
Монтаж — Этны Майской
Костюмы — П. Акимова
Грим — Е. Тимофеева
Редактор — А. Черченко |
Актеры
Ирина Губанова — Светлана, водитель троллейбуса
Лев Свердлин — отец Светланы
Нина Сазонова — тётя Светланы
Александр Демьяненко — Сергей
Дальвин Щербаков — Павел (дебют в кино)
Евгений Ануфриев — Вася
Олег Даль — Сеня
Виктор Борцов — Кирюшин
Нина Дорошина — Даша
Валентин Брылеев — Синицын
Михаил Кононов — Коля Чумаков
Алексей Грибов — вахтёр на кирпичном заводе
Георгий Вицин — пьяный пассажир
Муза Крепкогорская — диспетчер в троллейбусном парке
Николай Парфёнов — усатый водитель
Валерий Сомов — ухажёр
Пётр Савин — милиционер
Станислав Чекан — водитель троллейбуса МТБ-82
Анда Зайце — Марина
Валерий Зотов — член молодёжной бригады
Герман Качин — смешливый член бригады
Владимир Колокольцев — член молодёжной бригады
Михаил Суворов — член молодёжной бригады
Алла Будницкая — эпизод
Лариса Гордейчик — подруга ухажёра
Ирина Зарубина — эпизод
Суханов, Павел Михайлович — пассажир троллейбуса
Григорий Шмойлов — эпизод
|
Актёры, снявшиеся в эпизодах, в титрах отсутствуют
Савелий Крамаров — тунеядец, приятель Коли
Евгений Стеблов — тунеядец
Владимир Маренков — водитель
Иван Савкин — Микошин, водитель в троллейбусном парке
Валерий Погорельцев — член молодёжной бригады
Кира Гурецкая — пассажирка троллейбуса
Анна Сергеева — пассажирка троллейбуса
Михаил Цинман — эпизод
Валерий Житников — член молодёжной бригады
В. Устинов — член молодёжной бригады |
Отзывы о фильме
... "Улицы ждут пустые, тает мгла, вновь на свиданье с городом ранним ты пришла...". Мелодия этой песни на музыку Андрея Эшпая и слова Леонида Дербенева несколько раз звучит в фильме, создавая особое настроение. В фильме режиссера Исидора Анненского в эпизоде в кафе эту песню, как я думала, поет Олег Даль, но, оказалось, ее исполнял Владимир Трошин. Хотя, думаю, у Олега Даля это бы получилось тоже искренне.
Сам фильм мне тоже кажется искренним, светлым, молодым. Хотя фильм 1963 года, но он о молодых и такой же сам. Никто на камеру не играет (только сцена с застывшими лицами официантов в кафе, когда они слушали музыку, показалась слегка "пафосной". Сколько молодых тогда актеров, которые потом не менее отлично проявили себя: Олег Даль, Георгий Вицин, Александр Демьяненко, Нина Дорошина, Ирина Губанова, Нина Сазонова, Евгений Стеблов, Лев Свердлин, Михаил Кононов, Нина Дорошина, Савелий Крамаров, Муза Крепкогорская и многие другие, а я перечислила лишь тех, с чьих творчеством хорошо знакома (кстати, далеко не всех перечислила из них).
Тот кто жил или живет в Одессе, увидит что-то знакомое, так как фильм снимался там. Правда, как мне кажется, показывали районы новостроек.
Итак коротко о чем фильм- о выпускнице школы, дочери директора завода, которая два года водит троллейбус и любит свою профессию. Этот выбор не одобряют ее тетя, ее ухажер, ее отец-директор предприятия. Зато она окружена восторженными заводчанами, которые по утрам, с первым рейсом едут этим троллейбусом на работу.
Впечатления -поднимающие настроение.
... Критиканствующим - а стоит ли с таким "серьезом" относится к легкому развлекательному фильму. Реж. Анненский решая фильм в жанре развлекательного кино попытался ответить на далеко не комедийные вопросы, затронув такие понятия, как дружба, честность, взаимовыручка, ответственность.Да и зачем превращать легкий жанр кино в провокацию рвотного рефлекса, как например, случилось с нашим кинематографом в 90- годах. Фильм был очень популярен и в первую очередь из-за ярких актерских работ. Ирина Губанова неотразима: лучезарная улыбка, море обаяния. Некоторые из актеров только-только начинали в кино и прекрасно справились со своими работами. У Анненского снимались Раневская, Марецкая, Хитяева, Гарин, Жаров, Даль и многие другие. Многих известных актеров он по новому расскрыл в своих фильмах (Вспомните "Свадьбу" 1944 года.)На мой взгляд он тонкий "актерский" режиссер.
... Первый раз смотрел фильм ещё в детстве, ничего не понимающим пацаном. Второй раз посмотрел буквально на днях и был совершенно очарован Ириной Губановой. Ах, какая грация! Какая улыбка! А ведь наше поколение об этой кинокрасавице шестидесятых не знает практически ничего. А вот Даль после Алика Крамера в "Моём младшем брате" не произвёл ровным счётом никакого впечатления. Хотя, возможно, это и не его вина. Его таланту в роли Сени было просто негде развернуться. Наверно, украшение фильма – комические вставки с Вициным в роли романтического пьянчужки и с местным донжуанчиком, который каждый раз заходит в троллейбус на остановке "Новая" с новой девушкой. Только вот относятся ребята к этим проявлениям "чуждой нам морали" как-то уж черезчур серьёзно, с каким-то неистовым комсомольским негодованием. Это же всё-таки комедия, а не идейно-политический памфлет.
Есть в фильме и киноляпы. Например, галстук у Демьяненко в одной и той-же сцене то очень светлый, то совершенно тёмный (Это хорошо заметно даже в ЧБ формате). Но в целом, фильм оставляет очень хорошее впечатление и создаёт в душе ощущение чего-то доброго и светлого, наивной (в лучшем смысле этого слова) веры в будущее, которая была, наверное, только у героев шестидесятых.
... в строгом смысле, Одесса не является местом действия фильма. Да, натурные съёмки производились именно в этом прекрасном городе, и это вполне естесственно (хотя бы с экономической точки зрения) для фильма Одесской киностудии. Но этого, на мой взгляд, недостаточно для того чтобы называть героиню Губановой "Одесской девушкой". Да и "ледышкой" я её тоже не назвал бы. Конечно, коня она на скаку не остановит, и в горящую избу уж точно входить не станет. Но не всем же такое нравится. Некоторым мужчинам (и я заявляю это со всей ответственностью) нравятся именно такие девушки – внешне хододные, с внутренней сжатой пружиной, с запасом потенциальной энергии. А фильм, в целом, хороший и добрый, и не заслуживает таких уж суровых замечаний. Единственное, в чём я готов согласится с вами, милые дамы, - это неприятный осадок, котовый оставляет некоторая "антиобразовательная" направленность фильма. На память сразу же приходят америкосовские поделки с их культом крутых "квотербеков" и знойных "чирлидерш" (и те, и другие с полным отсутствием мозгов), где целеустремлённые, эрудированные, стремящиеся к хорошему образованию, ребята выглядят исключительно, как стрёмные, занудные очкарики-"нёрды". Вдвойне обидно, что таким "нёрдом" в этом фильме предстаёт Демьяненко, создатель самых лучших, самых обаятельных и любимых народом образов интеллигентов.
... "в строгом смысле, Одесса не является местом действия фильма"
Очень не соглашусь! Там столько ссылок на одесские "штучки"! (Ну, не "Ликвидация", конечно))) Но, например, - вид на море из парка Шевченко под позывные одесского радио ("у черного моря"), от которых любого одессита в любой точке мира на слезу прошибает. Это даже не виды, это звуки Одессы, которые не узнать и не "присвоить" фильму невозможно. А уж "проехать" на троллейбусе по Ленина(Ришельевская) к Оперному, Дерибасовской, набережной вдоль порта...даже типичная одесская остановка в виде павильончика из известняка с голубой(сообщаю))) крышей. Да перечислять можно много. Поэтому и придираюсь: раз действие в Одессе, так и девушка должна быть бодрее и веселее)))
Дорошина, кстати, очень подходит: острая на язычок, вскидчивая, гордая, и при этом такой чудный, чувственный танец влюбленных с женихом. Это отличная. на мой взгляд сцена.
... А "линия тунеядцев" - Крамаров, Стеблов и "рекрут" Кононов - вообще маленький комедийный шедевр! Жаль, что так мало экранного времени им предоставлено...
- Простите, Коля - может, я вмешиваюсь в ваши отношения, но попасть под иго женщины, это значит...
- З-аа-кон жизни!
- Человечество, друг мой, делится на две половины - одни мусорют, а другие убирают!
Собрал инфу Владимир З
| 2018 |