Фан-ролик создан по мотивам фильма (1962 реж. Алексей Мишурин, Николай Литус)
"Королева бензоколонки"
Съемочная группа
Сценарист: Пётр Лубенский
Режиссёры-постановщики:
Алексей Мишурин
Николай Литус
Операторы-постановщики:
Михаил Иванов
Александр Пищиков
Художник-постановщик: Александр Кудря
Костюмы: Алла Чепурко
Грим: В. Шикин
Режиссёр: Николай Мокроусов
Звукооператор: София Сергиенко
Композитор: Евгений Зубцов |
Актёры
Надежда Румянцева — Людмила Добрыйвечер
Андрей Сова — Панас Петрович, начальник АЗС
Алексей Кожевников — Тарас, водитель «уазика» с кинопередвижкой
Нонна Копержинская — Рогнеда Карповна, буфетчица на АЗС
Юрий Белов — Славка, водитель междугородного пассажирского автобуса
Владимир Белокуров — Александр Ефимович Медведь («Медведь»), водитель первого класса
Сергей Блинников — товарищ Бабий
Виктор Мягкий — товарищ Борщ, дорожный начальник
Николай Яковченко — товарищ Лопата, дорожный начальник
Евгения Опалова — преподаватель
Виктор Халатов — продавец в универмаге
Павел Винник — Подорожный, старший лейтенант, автоинспектор
Александр Хвыля — пассажир автобуса, священник |
......................................................................................................................................................................
Как создавался фильм
Фильм отличают лёгкость и ненавязчивость сюжета, тонкий, наполненный иронией, юмор. Как и многие девушки шестидесятых годов, Людмила Добрыйвечер (Надежда Румянцева) мечтает танцевать в балете на льду. Но она не проходит по конкурсу — и меняет свою мечту: после ряда приключений Людмила устраивается на бензоколонку заправщицей… Не все получается у новоявленной работницы, но весёлый нрав и находчивость помогают ей не только освоить новую специальность, но и радикально перестроить работу всей бензоколонки…
Постановщиком фильма в лучших традициях музыкальных комедий Голливуда (одна только сцена ночного катания Румянцевой на роликах чего стоит!) был фронтовик, командир зенитной батареи Николай Литус, потерявший на войне руку, но не чувство юмора — на его счету еще и «Дачная поездка сержанта Цыбули».
Несмотря на то, что фильм официально критиковали за «безыдейность и легковесность», его в прокате посмотрело 54 миллиона зрителей, и сценарист Павел Лубенский, редчайший случай в отечественной практике, получил денежную надбавку 350 рублей за массовость. Бонус — всенародная любимица Надежда Румянцева через год вышла замуж за торгпреда и надолго уехала за границу, а по возвращении перешла на возрастные роли.
На момент съёмок Надежде Румянцевой, исполняющей роль 17-летней девушки, было уже 32 года.
Фамилия главной героини Добрыйвечер, возможно взята у украинского боксера 20-х годов, о нём вспоминал актёр Б. Сичкин в книге «Я из Одессы! Здрасте!»: «Я не пропускал соревнования по боксу. Был боксёр по фамилии Добрый Вечер. Когда объявляли его фамилию, зал со смехом отвечал: «Здрасьте». У Доброго Вечера была необычайная стойка, руки внизу, никакой защиты, весь открыт, танцевал по рингу, маневрировал, и в него трудно было попасть. Хорошо защищался и хорошо контратаковал. Работал хорошо. Все его знали и любили как боксёра.»
Фильм начинается с небольшой экскурсии по Киеву из окна автобуса «Киев — Ялта». Маршрут движения проходит по Крещатику, камера задерживается на Прорезной улице, гостинице «Москва» на Площади Калинина, по улицам с цветущими каштанами, Днепровской набережной, мимо строительства новых микрорайонов, парка им. Пушкина (в кадре прогуливающиеся мамаши с колясками на фоне памятника Александру Сергеевичу).
Поскольку основное место действия разворачивается возле АЗС, в фильме постоянно фигурируют множество автомобилей 50-60-х гг. Персонажи фильма Славка и Медведь ездят на опытных машинах: автобусе ЛАЗ-Украина-1 (1961) и БелАЗ-540 (1962), а в эпизоде с иностранцами есть даже настоящий Cadillac Series 62.
Эпизод с пчёлами снимался на центральной площади города Белая Церковь. В сентябре 2010 года в честь этого события на здании, напротив которого велась съёмка, была установлена мемориальная табличка с изображением исполнительницы главной роли — Надежды Румянцевой.
Из второстепенных персонажей по колориту запомнился батюшка на мотоцикле. Он крут даже по канонам теперешнего времени. К тому же, сюжет снят без всяких каскадёров.
Эпизод с яблоком, который Румянцева протягивает Белову при первом знакомстве, а тот обещает его засушить на память, списан, что называется, с натуры. Во время перерыва к Румянцевой, которая находилась в образе, подъехал шофер на «Москвиче» и потребовал поскорее заправить его авто, в одном из интервью рассказывает дочь сценариста «Королевы…» Петра Лубенского — Анна.
Актриса, собиравшаяся перекусить апельсином, с обидой в голосе заметила, что никакая она не заправщица, а молодому человеку не мешало бы почаще смотреть кино. Сперва водитель раскричался, обозвал горе-заправщицу «фитюлькой» и даже потребовал Книгу жалоб, но когда узнал в замарашке уже популярную тогда Румянцеву, извинился и попросил автограф.
Автограф Надежда дать отказалась, но, смягчившись, угостила водителя так и не почищенным апельсином. Вот тогда и родился эпизод, в котором апельсин стал яблоком.
— Есть не буду, — ответил водитель «Москвича», — засушу на память.
Лёгкий и позитивный фильм идеально подходит как для семейного просмотра, так и для одного человека, который испытывает ностальгию по старой доброй классике советского кинематографа.
Дорожная пыль, запах бензина, дешевая закусочная — вряд ли бензоколонку можно назвать достойным местом работы для молоденькой девушки. Но если у нее бойкий характер, то ей будут не страшны ни обозленные дальнобойщики, ни недочеты, ни аварии.
Малоизвестные режиссеры Николай Литус и Алексей Мишурин решили не выдумывать ничего сверхзапутанного, а создали одну простую историю о жизни обычных людей. И сделали они это со вкусом, хотя на первый взгляд переместить главные события на бензоколонку является делом рискованным. Но оказывается, что и в таком не слишком романтичном месте люди находят себе друзей, свою любовь, учатся из ничего делать что-то и всегда верить в лучшее.
«- И учтите, не место красит человека, а человек — место!»
Характер главной героини данной кинокартины очень похож на ее фамилию — к ней сначала можно не отнестись серьезно, зато со временем Людмила Добрыйвечер докажет, что невысокий рост и милая внешность еще не повод, чтобы недооценивать человека. И пусть ей говорят, что в балет на льду ей путь закрыт, Людмила не опустит руки, а найдет способ устроить свою жизнь, да еще и обществу поможет. Талантливая Надежда Румянцева на время съемок этого фильма уже стала известной на весь Союз. Но она ни чуточку не зазналась, а стала играть еще лучше, играть для зрителя и в свое удовольствие.
«- Увезут! Шоб мне до пенсии не дожить, у-ве-зут!»
Трогательного и простодушного персонажа отлично сыграл Андрей Сова. Его Панас прям как отец переживал за свою новую подчиненную, с тревогой наблюдая за тем, как к ней в очередь выстраиваются поклонники. Не меньше веселят и актеры Алексей Кожевников и Юрий Белов. Ухаживания их персонажей за главной героиней постоянно заканчиваются комичными ситуациями, показывая, что и простой парень, и франт могут потерять голову от любви.
Бесподобна в своем образе и Нонна Копержинская. Ее вредная и хитрая Рогнеда не раз доведет до слез Людмилу, хотя со временем поймет, почему всем она так нравится. Ведь лучше быть веселой и деятельной, чем злобной и безразличной.
Кинокартина сразу прогоняет плохое настроение. Здесь постоянно случается нечто забавное. К сожалению, эту советскую комедию знают гораздо меньше людей, ведь ее режиссерами были не Леонид Гайдай или Эльдар Рязанов. Зато ее создатели постарались порадовать зрителя, за что им огромнейшее спасибо. Так приятно и в то же время странно смотреть на свой родной город, показанный мельком в самом начале.
Ведь прошло столько лет, все изменилось, но и осталось таким же цветущим и зеленым. Несмотря на мелкие неурядицы и пакости некоторых персонажей, эта история получилась очень солнечной и оптимистической. Вдохновляет и показывает, что даже один маленький человек вокруг себя может создать прекрасный мир.
Для талантливого человека нет разницы, где делать праздник — в Доме культуры своим катанием на льду, или на бензоколонке своей искренностью и желанием что-то изменить к лучшему.
Любопытно, что история героини «Королевы бензоколонки» Людмилы Добрыйвечер в чем-то повторила «Девчат». Первоначально режиссер Николай Литус предлагал роль заправщицы эстонской актрисе Терье Луйк. Она была красивая и, как сейчас говорят, сексапильная. Вот только красотка имела один существенный недостаток — полное отсутствие чувства юмора, без которого, согласитесь, в комедии сниматься затруднительно. Проект был на грани закрытия, когда второй режиссер Алексей Мишурин, перебрав все имена, остановился на Надежде Румянцевой.
Если фильм «Девчата» почти полностью про любовь на фоне производственных будней, то тут она как бы о любви только мечтает, а самой любви нет, есть только поклонники которые как мечтала Тося в «Девчатах» как бы падают от её неотразимости и сами в штабеля укладываються.
В 2008 году телеканал СТБ снял документальный фильм, посвященный съемкам «Королевы бензоколонки». В фильме «Королева бензоколонки. Неизвестная версия» (сценарист — Ирина Феофанова, режиссёр — Елена Захарчук) Н.Литус, М.Иванов, М.Мишурина, П.Винник и другие участники съемок и их родственники рассказывают о создании фильма, вспоминают смешные моменты и делятся впечатлениями о работе над замечательной комедией.
В фильме так же можно увидеть, как изменился Пирятин и та самая знаменитая водонапорная башня почти за 40 лет. В городе до сих пор с улыбкой вспоминают о съемках фильма. К примеру, мэр Пирятина с удовольствием рассказывает о том, как, будучи мальчишкой, заработал свои первые деньги, участвуя в съемках прославившего их город фильма.
......................................................................................................................................................................
С околокиношного форума (отзывы)
Старое, доброе, замечательное советское кино с нотками иронии и качественного юмора. Любителям классики настоятельно советую.
Немного истории: Снят фильм "Королева бензоколонки" молодым режиссером Николаем Литусом в городе Киеве в 1962 году. На главную роль была утверждена молодая актриса Терье Луйк, но после значительно отработанного материала с роли была снята за несоответствие данной героине. Было решено снимать в роли Людмилы, на то время уже известную актрису, Надежду Румянцеву.
Один из моих любимейших фильмов советского кинематографа, пересматривала несколько раз и думаю что никогда не надоест. Редко можно встретить в наше время фильм состоящий из картины о жизни, не могу спорить что они есть но их так мало, и как мне кажется что данное направление переходит в вымирающий вид, так как современная молодежь предпочитает фильмы со всевозможными спецэффектами, наполненных сексом и драками.
Данная же картина наполнена глубоким смыслом, напоминает о далеком прошлом, когда наши родители были молодыми и беспечными, а любовь являлась чем-то прекрасным и неописуемым.
Запомнилась фраза водителя автобуса Славки (Юрий Белов) "Не место красит человека, а человек место", данная фраза была адресована главной героине Людмиле Добрыйвечер, которая и правда, по сюжету, украсила обыкновенную бензоколонку своей жизнерадостностью и трудолюбием.
Поражает игра актеров, нет ни малейшего намека на наигранность, настолько превосходно они преподносят своих героев, чувствуется что каждый из них просто вжился в свою роль настолько глубоко, что кажется будто играют самих себя. Мне кажется в современном кино не хватает именно таких эмоций актеров, что заставляет переживать весь фильм вместе с героями.
Сюжет фильма легкий и ненавязчивый, про молодую девушку, очень амбициозную и энергичную, мечтающую выступать в театре балета на льду, но у нее не получается поступить. Не отчаявшись и не остановившись на достигнутом, Людмила решает продолжать тренироваться но уже на роликовых коньках по асфальту. И во время таких своих тренировок знакомится с водителем междугороднего автобуса Славкой, который безумно в нее влюбляется.
Не теряя времени наша героиня устраивается на бензоколонку, ведь до нового набора в театр еще целый год. По началу у нее не все получается, но вскоре девушка понимает, что это поистине ее призвание. И даже такая сложная работа, уже не кажется такой тяжелой и неинтересной, когда вокруг такие милые и приветливые люди. Сама Людмила очень полюбилась всем обитающим на бензоколонке сотрудникам и водителям.
Юмор советских времен может понять далеко не каждый, а уж тем более иронию. Если сравнивать современный юмор и советский, то современный давно построен в основном на бессмысленной похабщине и насмешках над другими, а вот в советском вложен глубокий смысл. Самые запоминающиеся и полюбившиеся фразы советского юмора: " А кто пишет?-Аноним!-Дал же бог фамилию", "Чтоб мне до пенсии не дожить, увезут!", "Он называется красоту в массы везет, а сам на себе красоту экономит", "А божий заправляется, подшипники плавятся", "Ну и дура ж ты, как я погляжу"
Еще хочу отметить прекрасную музыку, в исполнении актрисы Надежды Румянцевой, сопровождающую в некоторых эпизодах фильма.
Главная героиня мой кумир, такая прекрасная и талантливая женщина, и очень красивая. Сыграла свою роль на браво и на бис, настолько серьезно она подошла к своему образу, настолько эмоционально она ее играла, я осталась в восторге от просмотра. Кстати Надежде, игравшей роль 17 летней девушки, на момент съемки было уже 32 года.
Ну и как же обойтись без отрицательного персонажа, которой являлась буфетчица Рогнета Карповна, ее роль сыграла не менее талантливая актриса Нонна Копержинская, мечтавшая избавиться от Людочки. Роль завистницы далась ей на отлично.
Ну и подведя итог могу сказать, что у советских фильмов нет возраста, интересны они могут быть как современному поколению так и людям жившим в СССР, я росла на этих фильмах и на данный момент очень люблю окунуться во времена СССР и посмотреть подобные кинофильмы.
Nadyshka1
Владимир З
| 2017 |