Главная
- Шестидесятые года (фан-ролики)

Фан-ролик

""

Чёрно-белый художественный фильм, поставленный на киностудии «Мосфильм» в 1962 году режиссёром Александром Захри. По повести Василия Аксенова "Звездный билет".

... Рассказ в фильме, как и в повести, идет от лица двух братьев Денисовых. Старший, Виктор — молодой учёный, пользующийся уважением среди коллег и готовящийся к защите кандидатской диссертации. Младший, Дмитрий только окончил школу и не хочет слушать ничьих советов. Без разрешения родителей, вместе с двумя закадычными друзьями он решает уехать из Москвы. В поездку с ними увязывается одноклассница Галя Бодрова, тайно влюбленная в Диму ...

Съемочная группа

Сценарий: Василия Аксёнова, Михаила Анчарова, Александра Зархи
Постановка: Александр Зархи
Оператор: Анатолий Петрицкий
Художник: Лев Мильчин
Режиссёр: В. Семаков
Композитор: Микаэл Таривердиев
Звукооператор: Вячеслав Лещев
Редактор: Б. Кремнев
Костюмы: М. Абар-Барановской
Грим: Т. Ковригиной
Монтаж: Е. Овсянниковой
Ассистенты: И. Мансурова, Д. Кузнецов, Дмитрий Коржихин, П. Судилин
Комбинированные съёмки:
Художник: З. Морякова
Оператор: А. Ренков

Актеры

Людмила Марченко — Галя Бодрова
Александр Збруев — Димка Денисов, младший брат Виктора
Олег Даль — Алик Крамер
Андрей Миронов — Юрка Попов
Олег Ефремов — Виктор Денисов, учёный, старший брат Димки
Иван Савкин — Игорь Бауман, капитан траулера
Арво Круусемент — Матти, бригадир грузчиков
Яан Саул — Эндель, рыбак
Сергей Курилов — Иннокентий Петров
Виллу Томингас — Густав
Михаил Названов — профессор Андрей Иванович
Валентин Кулик — Долгов, актёр
Олег Голубицкий — Борис Голубев, коллега Виктора Денисова
Малл Силланди — Линда
Лейли Яратс — Ульви, рыбачка
Ян Янакиев — Сергей, директор мебельного магазина
Клавдия Лепанова — Анна Андреевна Кораблёва, актриса

Отзывы о фильме

... № 14   Евгений Гейндрих (С-Петербург - Чикаго)  5.07.2009, 04:28
Блистательно! Русский Ален Делон (Збруев) и русская Бриджит Бардо (Марченко) в одном фильме! Да и сюжет картины, по крайней мере, её основная лирическая линия, в чём-то напоминает "И бог создал женщину" с той-же Бриджит. Та же запредельная чувственность юной прелестницы, и та же способность к всепрощению искренне любящего мужского сердца. Ах, как не хватает этому фильму цвета! Иначе, его прокатная судьба, возможно, сложилась бы по-иному. Согласен, что Миронов в роли Юрки неубедителен. И дело не только в том, что Юрка - персонаж куда менее колоритный и харизматичный, чем Димка и Алик, а его отношения с эстонской девушкой какие-то невнятные. Просто сам актёр на фоне того-же Даля (хотя они ровесники) выглядит каким-то неоперившимся птенцом. Удивительно что именно он через каких-то несколько лет станет тем самым всенародно любимым "Андрюшей". А вот Даль, действидельно, на все сто попал в образ Алика Крамера. Интеллигентный, вдрызг начитанный столичный очкарик-еврейчик, настоящий шестидесятник! И играет эту роль он так просто и непринужденно, совсем без фиглярства и нарочитого лицедейства, характерных для его более поздних работ. Особенно меня "зацепила" ночная сцена, когда он рыдает, слушая музыку Баха. И хотя аксёновская проза шестидесятых (а кроме данных повести и сценария был, например, ещё прекрасный фильм про врачей "Коллеги" с Ливановым в главной роли) и сильно отличается от всего написанного им в восьмидесятые-девяностые – меньше вульгарного натурализма, больше романтизма – даже в этих работах чувствуется особый почерк и особое мироощущение этого самобытного автора, который не вписывался и не мог вписаться в официозную советскую литературу, даже в самый её "неофициозный" период хрущёвской оттепели.

... № 22   Сергей Дементьев (Москва)  1.11.2009, 16:07
Евгений Гейндрих (С-Петербург - Чикаго) 5.07.2009 04:28, в целом соглашусь с Вашим постом. К сожалению, сам я только 1984 г.р., и не смог застать то замечательное время. В детстве этот фильм я не понимал, зато в юности я буквально влюбился в этот фильм.
Также соглашусь, что фильм порядком слабее повести "Звездный билет", но в этом мало вины творческой группы: под оком цензуры сценарий несколько раз переписывали. А вот режиссура А. Зархи мне очень понравилась в этом фильме - ему удалось показать романтику, дух времени и юношества (особенно первую любовь главных героев), что вкупе с блестящей игрой А. Збруева, О. Даля, Л. Марченко, О. Ефремова подарили зрителям замечательный, добрый и красивый фильм.
По Андрею Миронову. По работе я могу очень много читать старых газет (как центральных, так и местных), а поскольку советский кинематограф является одним из моих интересов, обычно не пропускаю ни одной рецензии или кинообзора. Так вот: Андрей Миронов ну очень скромно начинал, и это мягко говоря (об этом говорится в рецензиях как конца 60-х, так и в 80-е гг.). Мало того, что его роли были не всегда хорошо прописаны в сценарии, так он еще сам на тот момент был явно неоперившимся, еще "сырым" молодым актером. И даже участие в этом фильме ничего ему не дало тогда. Тоже самое: одна из главных ролей в популярнейших тогда "Три плюс два" дала ему мало вистов (его откровенно в этом фильме "переиграли" и Кустинская с Фатеевой, и Жариков с Ниловым). А его первой большой удачей стала роль Димы Семицветова в "Берегись автомобиля" (после этой роли и тон критиков в отношении Миронова изменился), ну а после исполнения "Графа" Козодоева в "Бриллиантовой руке" он стал просто-таки суперпопулярен (ох, как я ненавижу эти новомодные приставки, но ничего другого сейчас в голову не лезет)!

... № 147   СнеР (У-Ка)  6.03.2012, 18:04
В момент выхода на экраны фильм стал событием. Быть может впервые молодёжь была показана какая есть, а не такая, какую хотели бы видеть идеологи. Картина незабываема, смотрится на одном дыхании... Лейтмотив и фасон фильма стирают некоторые переборы и им не придаёшь значения...

№ 148   Игорь. Ру (Красноярск)  6.03.2012, 23:16
Интересно, что повесть "Звёздный билет" была подвергнута критике на самом высоком уровне. На ХХII съезде КПСС, её удостоил своим вниманием сам идеолог ЦК КПСС Михаил Суслов. С высокой трибуны он провозгласил, что нам не нужны произведения о "золотушной молодёжи", как например "Звёздный билет", и (к сожалению, не помню других вещей, попавших в "чёрный список"). Этот доклад сделал журналу "Юность" бешенную рекламу, повесть шла нарасхват, как и фильм, вышедший чуть позднее.

... № 161   vladimir grechko (г. Москва)  23.05.2012, 20:49
Повесть В. Аксенова "Звездный билет" мне довелось прочитать как раз в журнале "Юность", когда был еще школьником, но кое-что уже начинал соображать. Не знаю, уж, почему, по какой причине, но это литературное произведение произвело на меня какое-то особое, странное, чуть ли не мистическое впечатление, оставшееся на всю жизнь. Во всяком случае, никогда больше ничего подобного от чтения литературы не испытывал, совершенно точно. Это был какой-то транс, непередоваемый кайф, словно от наркотика (правда, никогда их в жизни не пробовал), когда ты "словно по небу летишь". Оно буквально завораживало и гипнотизировало. Поэтому с огромным интересом ждал и смотрел экранизацию повести -"Мой младший брат". Картина конечно, тоже очень понравилась, не могла не понравиться просто по определнию. Но все-таки, это было уже что-то вторичное...

№ 162   Игорь. Ру (Красноярск)  24.05.2012, 08:23
№ 161. vladimir grechko. Это и неудивительно (Ваше восприятие повести Аксёнова). В начале 60-х годов эта повесть была мегапопулярной, знаю это со слов своих родителей (сам был ещё слишком мал). Она поражала читателей новизной формы, смелым и свежим взглядом автора на многие, казалось бы, привычные вещи. Сам Василий Аксёнов вспоминает, что как-то в то время он стоял на остановке со своим приятелем. Какая-то молодая женщина очень долго его рассматривала, а потом сказала: "Ну надо же, типичный аксёновский герой!" (а Аксёнов всегда любил несколько "пижонисто" одеваться). Тогда приятель Аксёнова говорит: "Вы ошибаетесь, это не аксёновский герой, это сам Василий Аксёнов". Женщина, конечно, посчитала это за шутку.

... № 193   Евгений Гейндрих (Чикаго)  4.09.2013, 11:48

"...А когда мы знаем, каков итог этих мальчиков и девочек, вытащивших "звездный билет", когда уже нет Даля, Миронова, Марченко (жив, слава Богу, Збруев ), то невольно хочется плакать"

Амелина. А кого Вы имели в виду - героев или исполнителей их ролей? Если актёров, то жаль прежде всего Марченко. Безумно жаль (так же как безумно жаль Савёлову, как посмотришь на её лучезарную Таню из "Прощайте, голуби"). Так ведь для неё, для Марчнеко, как раз эта роль не была первой. Наоборот, последней из серьёзных значимых ролей. Дальше - роли второго плана, эпизоды и полное забвение. Печальная судьба... А для Збруева, Даля и Миронова этот фильм был действительно "звёздным" билетом в большую актёрскую жизнь. Только вот распорядились они им по разному. Сложнее всего пришлось, конечно Далю. Кто тут виноват? Отчасти козни недругов, отчасти - злой рок, отчасти - он сам. А уж Андрею александровичу то грех на творческую судьбу жаловаться. Прожил недолго? Что же тут поделать. Не делали в 80-ые ещё ни ультразвукового, ни магнитно-резонансного исследования сосудов головного мозга. Вот и носил в себе всю жизнь этакую бомбу.В наше время такие люди от аневризмы не умирают.Да и то верно - лучше прожить всего до46 лет. но так как он - ярко, красиво, чем просто прозяьать до 90.

... № 199   Евгений Гейндрих (Чикаго)  7.09.2013, 05:11

№197 Кристобаль
Стоп!:)) Грушницкий - это телевидение, практически театр (хоть и на экране). А я имел в виду кинематограф... Именно в нём Миронову, скажем так, не очень везло на обилие драматических ролей (их всего-то было несколько).
Можете вычеркнуть из этого списка Грушницкого, если хотите. Я сильно возражать не стану. Список и без того, на мой взгляд, довольно внушительный. Не надо только горячиться.

В сознание народном А. Миронов так и остался Казадоевым, или же Остапом Бендером. Но не тем персонажем из "Лапшина" ...

И что плохого в том, что люди помнят его прежде всего, как Гешу, Диму Семицветова, "просто Маркиза". Шикарные образы в блистательных фильмах, шикарно им сыгранные. Неудивительно, что всенародно любимым "Андрюшей" он стал именно за эти образы, а не за Ханина и не за Фарятьева, кстати, гениально им сыгранного. Но полагать, что он больше ни на что не был способен может только сумасшедший, а не "народное сознание".
Вот, кстати, что это еще за фрукт такой, "народное сознание"? Это что, гомогенная структура? Да нет, оно состоит из множества "сознаний" отдельных индивидуумов, и моего, в том числе. И в моем сознании Андрей Миронов - актер-универсал, одинаково органичный и в гротесковых, и в лирических, и в драматический ролях.
И к какому разряду образов, Вы например отнесете его "Главного по тарелочкам" из "Блондинки за углом"? Вроде бы, фильм - гротескная, фарсовая комедия, а персонаж его - смешной, непрактичный, постоянно попадающий в нелепые ситуации. А просмотришь в грустные мироновские глаза, послушаешь, как проникновенно он исполняет лирику Булата Окуджавы, положенную на божественные мелодии Исаака Шварца, и понимаешь, что и образ, и сам фильм гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд, что это все о нас, о нашей жизни, о том, как и зачем мы живем.

" Не позволяй себе гореть
Мечтой ненастоящей
Чтобы душою не стареть
Смотри на заезды чаще"

... № 301   почитатель Аксенова (киев)  30.08.2015, 16:07
Фильм Мой младший брат- один из продуктов несостоявшегося романа советской интеллигенции с советским же народом. Или быть может оттепельной иллюзии. Впрочем, также как более значительные Девять дней одного года, Коллеги, Иду на грозу, Застава ильича, Июльский дождь, Любить.... 
Повлияли ли Три товарища? Еще как! Да Аксенов этого и скрывать не пытался. Тогда во всех компаниях обособлялись тройки ( в хорошем смысле)товарищей. Один- боевой и справедливый, другой- шарит во всех видах техники. Ну а третий, тот, который достовляет хлопоты двум другим-последний романтик. В какой - то момент появляется "классная чувиха", которая после недолгих внутритроечных разборок и достается последнему романтику. Она же вносит в компанию элемент трагизма, не всегда со счастливым концом ( ну как у самого Ремарка ). В "Звездном билете" работает уже вторая аксеновская тройка после "Коллег". 
Впрочем, что этоя тут расписался... Пойду ка да посмотрю фильм еще разок... ПАРА РУ РА, ПАРА РУ РА....

Похоже, все - таки суждено им всем кануть в небытие. Во вся

... Да ни хрена они не канут! Ни таривердиевское "Пара ру ра", ни Димка с романтическим "Любишь? Ну так иди ко мне!", ни Юрка с его смешной прямолинейностью, ни Алик с его очками, бородой, пишущей машинкой и слезами умиления. когда под сводами одного из лютеранских соборов Таллинна звучит Его величество Бах, ни Виктор с (не вошедшей в фильм) Шурочкой и гибелью во славу науки. Пока мы живы, они будут нужны нам. А что сможем, и детям своим передадим. Не так уж всё плохо, старина!

... № 339   рагнит  13.09.2016, 18:26

№299 почитатель Аксенова
Нет, ребята! Ведь то был замечательный год! Его то аршином нынешним не измеришь. Еще свежа память великой победы! А ребята из московских двориков вообще особые. Понимаете, это то поколение, которое в свои 17 лет формировалось при положительной производной жизненного уровня и раскрепощения сознания. Веь даже в пресловутый кодекс строителя коммунизма верили. Ну а чего не верить. Ведь кодекс не запрещал пить коньяк и слушать свинг на "костях". .. Это потом, лет через пять, все начнет сворачиваться и эпоха затоваренной бочкотары сменится ожогом. А тогда, в 61ом, ребята из интеллигентных московских семей мгновенно обучались и борщ на всю бригаду сготовить, и товарища из пропасти вытащить, и под гитару последний тролейбус исполнить, и академгородок в Новосибирске сварганить, и новую элементарную частицу к концу квартрла открыть

И главная особенность была в том, что для ощущения себя классным, романтичным, умным, современным, продвинутым не надо было чувствовать в себе ненависть, пренебрежение к совку, Родине. Это уже потом стало "хорошим тоном" смеяться со страны, зло шутить, ненавидеть ее и считать ее причиной всех внутренних и внешних бед ( своих и соседских). кстати, по этому пути пошли все...и Аксенов и Кончаловский и прочие "модники прежних лет" - потусовались по "просторам свободы" да и вернулись - не понятые, не оцененные, никому не нужные...

№ 341   Сан Сан (СПб)  13.09.2016, 20:08
Приключение друзей в не совсем советской Эстонии - самое интересное в фильме. Любят у нас граждане все прелести буржуазного быта.))) Не, конечно на словах все за коммунистическое будущее, но поехать попутешествовать и поработать лучше в Эстонию, чем в рыбколхозы Архангельска или Ленинградской области.

№ 342   рагнит  13.09.2016, 23:33
Типичный ширпотреб на модную (для начала 60-х, естественно) тему : любовь, молодежь, коньяк, поиски себя, бунт, космический доктор...Интересно, что юная компания едет искать себя не на целину, Сибирь или Камчатку - на Запад едут, на него, родимый))) Тоже какБэ намек. 
Вся эта молодая творческая, режиссерская, художественная поросль, причислявшая себя к "оттепели" и "шестидесятникам" ( Аксенов в том числе) - поколение, которым было совершенно безразлично чем живет страна и ее народ, во главу угла они ставили свои интересы и свое эго, плелись за трендовыми темами, блаженствовали от молодежного ажиотажа вокруг своего творчества, купались в андеграундовом поклонении, всегда хотели быть модными, повыделываться. А потом свалили...причем свалили не куда-нибудь, свалили именно в США, как, в самую ненавидимую на Родине страну, в страну-врага, тем самым, еще раз, показав полное наплевательство и безразличие к той публике, которая ими зачитывалась на лекциях и пляжах, мечтало строить ракеты и быть "космическими докторами". Серьезно такое творчество воспринимать нельзя. Оно аморфно, лояльно когда автору комфортно и безжалостно-пафосно, когда у автора хандра. Поздние работы Аксенова читать просто невозможно - ненависть, злоба и яд аж капают со страниц.

№ 343   Виталий Иванов  14.09.2016, 00:03
№ 342 Рагнит. Согласен с Вашим полностью. Кроме одного - сам этот фильм, это всё таки далеко не ширпотреб. Тема - это да. На эту тему фильмы были, скажем так. Но конкретно этот фильм, это просто гениально. Причём гениально тут всё - и операторская работа и режиссёрская , и игра актёров, практически пацанов, просто классная. Скажем на эту же тему (примерно конечно, - школа окончена, поиск себя и тд) есть фильм в "В добрый час". Суть та же, но ведь не сравнишь. Шедевр и просто неплохой фильм.

... Часто ловлю себя на мысли, что некоторые фильмы, которые, с интересом смотрел в юности, сейчас, перестают волновать или, даже раздражают. ММБ - относится к таким. Фильм с годами не изменился - изменился я со своим мировоззрением и отношением к жизни, больше узнал, мышление стало более ассоциативным.
Смотрю фильм и растворяюсь в свете и тепле кинематографа 60-х, где все герои - настоящие, а дружба и любовь навсегда. Знаешь наперед, что "наши победят" и все кончится хорошо, или, во всяком случае, "правильно" и "назидательно". Но как только вспоминаю, что произведение написал В.Аксенов - настроение сразу пропадает. Думаешь, когда он врал? Когда писал про "космических докторов" или когда стал исходить шипящим антисоветским ядом и считать всех, имеющих отношение к СССР - недоумками?
Веселая музыка Таривердиева - прекрасна, но мало подходит к этому, весьма, невеселому произведению.
Любовная линия Димы и Гали показана не как любовь вчерашних школьников, а как взрослая драма из французских лент "новой волны" - позы, диалоги, поступки.
История в эстонском рыбсовхозе совершенно фантасмагория - Димка сразу превратился из разгильдяя в авторитетного работника, а тут и Галя приезжает и Виктор является. Вообщем "поднятая Целина". Ясное дело, что это не вина создателей фильма, а обычное желание следовать стереотипу советского воспитательного жанра,на котором плотно подъедался антисоветчик Аксенов

Собрал инфу Владимир З
| 2018 |


Фан-ролики 60-х годов