Ролик по мотивам фильма режиссера Павла Клушанцева 1961 года создания.
Этого режиссера считали своим учителем Джордж Лукас и Стивен Спилберг. Его фильмы собирали большое число зрителей в американском и международном прокате. Он произвел настоящую революцию в области спецэффектов в фантастическом кино. Клушанцев самый недооцененный режиссер отечественного кино.
Два самых значимых периода в жизни советской империи (полет первого спутника земли 1957 год и полет первого космонавта 1961 год) "совпали" с выходом двух фильмов опередивших эпоху и демонстрировавших в сюжетах совершенно секретные разработки космонавтики.
Съемочная группа:
Авторы сценария: Александр Казанцев, Павел Клушанцев
Режиссёр-постановщик — Павел Клушанцев
Режиссёры: В. Емельянов, Л. Преснякова
Оператор — Аркадий Климов
Художники-постановщики: Михаил Цыбасов, Вячеслав Александров
Художники: И. Егоров, В. Малахиева, В. Макаров, А. Надёжин
Комбинированные съёмки:
Оператор — А. Лаврентьев
Художник — В. Щелков
Композиторы: Иоганн Адмони, Александр Чернов
Научные консультанты:
доктор физико-математических наук, профессор А. В. Марков
доктор биологических наук, профессор К. К. Флёров
кандидат технических наук В. Г. Денисов
инженер А. М. Касаткин |
В ролях:
Владимир Емельянов - Илья Васильевич Вершинин, профессор, командир космического корабля «Сириус»
Георгий Жжёнов - Роман Бобров, инженер, член экипажа космического корабля «Сириус»
Геннадий Вернов - Алёша, радист, член экипажа космического корабля «Сириус»
Юрий Саранцев - Иван Щерба, профессор, геолог, командир космического корабля «Вега»
Кюнна Игнатова - Маша Иванова, член экипажа космического корабля «Вега»
Георгий Тейх - Аллан Керн, американец, инженер, член космического корабля «Вега»
Борис Прутковский - робот Джон
|
Самый известный за рубежом фильмов
«Планета Бурь» появилась на экранах кинотеатров в 1961 году почти сразу же после полета Гагарина – лучшего момента для премьеры и не придумать. Фильм стал хитом советского проката. Еще бы, фильмов о полетах в космос в нашей стране до «Планеты Бурь» практически не снимали. Была эксцентричная «Аэлита» Протозанова (1924), было великолепное «Космическое Путешествие» (1936). И, собственно, все.
Интерес к теме освоения космоса проснулся только в 1959 году - после запуска первого спутника, вышли сразу два «космических» фильма: «Я был спутником Солнца» и «Небо зовет». Фантастическим кино советский зритель был не избалован. А в «Планете Бурь» его ждали и космический полет, и путешествие по венерианским океанам, и извержение вулкана, и сражения с ящероподобными венерианцами, и тайна древней цивилизации другой планеты. Одним словом, голова кругом.
Недостатком фильма можно назвать только шаблонно-пафосные реплики главных героев. Но это вполне простительный недостаток – опыта работы с живыми актерами у Клушанцева просто не было. Кроме того, работа с актерами была для Клушанцева задачей второстепенной, главная цель – популяризация космонавтики. Фильм оценили не только советские зрители – права на его прокат приобрели 28 стран мира. Были в числе этих стран и Соединенные Штаты Америки.
Правда, оригинального фильма Клушанцева американские зрители так и не увидели. Американские кинематографисты дважды переозвучили и перемонтировали этот фильм, и каждый раз добавили в него сцены с американскими актерами. Советским актерам в титрах были присвоены англоязычные имена и фамилии, а все намеки на то, что этот фильм советский, были тщательно вымараны.
Итогом такой «творческой» переработки «Планеты Бурь» стали «Путешествие на доисторическую планету» (Voyage to the Prehistoric Planet, 1965) и «Путешествие на планету доисторических женщин» (Voyage to the Planet of Prehistoric Women, 1968).
Друг от друга эти «переделки» отличались только набором дополнительно отснятых сцен – если первый фильм был довольно близок к оригиналу, то во втором появились полуголые венерианские амазонки. «Планета Бурь» служит американцам примером для подражания и в более поздние времена – критики отмечают прямые заимствования из фильма Клушанцева в «Красной Планете» (2000).